Что значит «МЕТОДИКА» обучения?

  • -

Что значит «МЕТОДИКА» обучения?

Рубрики :Новости

Сразу разочаруем тех, кто думает, что иностранный язык можно выучить за две недели, или за месяц, или методом И. Давыдовой, или методом 25-го кадра, или по танцевально-вокальной методе, или по мега-гипер-супер авторской методике профессора или академика N! Если бы это было на самом деле возможно, то не было бы ни специальных школ с углубленным изучением иностранных языков, ни институтов иностранных языков, ну и, конечно, репетиторство отсутствовало бы как явление. Была бы только методика «три притопа и два прихлопа» и вся страна… да что страна… ВЕСЬ МИР бы выучил все существующие иностранные языки за месяц — по три разноструктурных языка за день! Но этого, почему-то, не происходит… Значит, здесь не все так просто и однозначно.

К сожалению, как и в любой другой сфере, в области обучения иностранным языкам много авантюристов, шарлатанов и просто нечестных людей, которые достали из недр профессиональной терминологии броское слово «методика», размахивают как флагом, заманивая все новые и новые жертвы, а точнее их деньги. Они ответственны и за то, что обычный методологический термин стал означать «панацею от интеллектуального труда» для не совсем трудолюбивых учеников.

На самом деле «методика» — это 1) наука о методах преподавания и 2) совокупность методов обучения, а «метод» — это самый обычный «прием». Вот и получается, что «методика» — это способ организации приемов обучения, т.е. то, как специалист-преподаватель объясняет, закрепляет и проверяет качество усвоенного материала, учитывая поставленные задачи, характеристики обучаемых и т.д. и т.п. Это напоминает монтаж кинофильма из отдельных сцен.

Методика НИКАК не связана с такими «находками» чудодеев как:
— неоправданным сокращением учебного материала, чтобы его можно было усвоить за две недели или месяц; или, наоборот, неоправданное сокращение времени при обычном объеме учебного материала. Конечно, такую «методику» можно разрекламировать и даже книжку напечатать, но выучить язык за такой короткий период нельзя. Чудес-то не бывает!
— изучением только одного аспекта иностранного языка, например, чтения, письма или простого заучивания слов и фраз (25 кадр) и т.п. Тогда и назвали бы «Метод такой-то такого-то запоминания английских слов».
— харизмой конкретного преподавателя, который свою харизматичность выдает за авторскую методику.

У самого рядового преподавателя, который работает строго «по науке», т.е. по традиционной методике, Вы будете знать и уметь намного больше, чем Вы вынесете с завлекательно-увлекательнейших представлений фонтанирующего остроумием и поражающего эрудицией и жизненным опытом «преподавателя».