О методах обучения

МЕТОДИКА (классическая)

Для методики7

«Я буду владеть разговорным английским через три месяца? А понимать буду? Если вы это гарантируете, записывайте меня в группу…» — примерно такие слова каждый день слышат администраторы многочисленных курсов обучения английскому языку. Клиент же верит в чудо. Нужно лишь обратиться к преподавателю — «доброму волшебнику», и «языковой барьер» отпадет сам собой.  Вера в волшебство укрепилась с отходом от советского опыта обучения английскому языку, которое было ориентировано на пассивное знание. Сейчас предлагается множество современных методик в обучении.

Студия ABC-studio опирается на фундаментальную методику, которая давно стала классикой жанра и выдержала конкуренцию последних лет. Классическую методику иначе называют фундаментальной: никто не обещает, что будет легко, что не придется заниматься дома и опыт преподавателя спасет от ошибок в произношении и грамматике. Но наградой будет, развивая метафору крепости, состояние настоящего местного жителя, который знает, как не заблудиться в лабиринте сослагательного наклонения или прошедшего времени.
Классический курс ориентирован на учащихся различного возраста и чаще всего предполагает изучение языка «с нуля». В задачи учителя входят традиционные, но важные аспекты постановки произношения, формирования грамматической базы, ликвидации психологического и языкового барьера, препятствующих общению. «Классика» не изменила целей, а вот методы, вследствие нового подхода, уже другие.
Методика предполагает занятия с российскими преподавателями, но такой порядок (хотя и не совсем «модный») нельзя считать минусом: преподаватель, не являющийся носителем языка, имеет возможность анализировать и сопоставлять две языковые системы, сравнивать конструкции, лучше доносить информацию, пояснять грамматические правила, предупреждать возможные ошибки. Всеобщая увлеченность иностранными специалистами — явление временное, потому что западный мир по достоинству оценил приоритет билингвальности (владения двумя языками). Наибольшую ценность в современном мире представляют учителя, способные мыслить в контексте двух культур и доносить до студентов соответствующий комплекс знаний.

Что касается игровых, скоростных, вокальных, танцевальных и прочих «авторских» псевдо-методик, то в большинстве случаев это рекламно-коммерческие ходы, спекулирующие на легковерности людей. Сами подумайте, что такое «игровая методика». Значит ли это, что объяснение, проверка и закрепление новых слов, выражений, структур, грамматических правил; выполнение домашнего задания; чтение, письмо, аудирование, говорение — все это будет одна сплошная ИГРА? Конечно же нет, игра — это всего лишь форма приемов, выстроенных в определенную последовательность  — именно эта последовательность и называют МЕТОДИКОЙ.